Зима
Зима выдалась снежной. После весьма тёплой и лишь под конец дождливой осени, дождливо началась зима. Снег, мороз, оттепель чередовались как им вздумается 2 недели. Температура скакала от -10 до +7, создавая такие условия, что и гусеничная техника не проедет. В грязи кое-кто терял сапоги, пытаясь добратся до уборной. В том месиве что образовалось на повороте у "цеха", вязло всё, кроме тяжелой гусеничной техники (БМП и БРЭМ-2 туда не пускали) и маза-тягача. Была пара приколистов - один в начале зимы на внедорожнике, - завяз посреди "этого", и его вытягивали зилом-кунгом, второй в конце зимы - на скорой-членовозе. Тот проехал 10 метров и сел.
В начале зимы бодрым решением была организована душевая с подогревом - нашли огромную буржуйку и воодрузили туда котёл на 1куб. Кпд было невысоко, но всё же позволяло за 3 часа, ценою 2 "камазиков" (ручных тележек) дров, получить этот самый куб, но разогретым до 70-80 градусов. В середине зимы задумались еще серьезнее и с площадки разбитой техники взяли ёмкость на 2-2,5 куба, котрая была деталью парогенераторной машины. Предназначения её я так и не понял - либо для чистки малых аэродромов, либо для дезактивации. Изначально котел подогревался печкой на дизтопливе, но умельцы переделали его на дрова, чем обрадовали весь состав, позволив получать горячую воду за те же 3 часа но в гораздо большем обьеме и обеспечивая ей всех. В честь этого к нам стали ходить мыться с соседних обьектов, не имеющих такой роскоши.
Зимние праздники. На Николая нас пригласили в местную школу. Я тоже вызвался, хоть как-то отдохнуть от караула, который порядком надоел. Я смотрел на ихний детский утренник, который сделали не шатко, не ладко, но за то с применением проэктора и ноутбука. Вспоминал то как было в мое время в школе. В первых классах. Эфектов было куда меньше, но почему-то чувствовалось больше искренности для детишек. И либо я на тот момент огрубел, либо, что более вероятно, настрой царивший там, был действительно похож на маски. Я смотрел на заикающихся детей, половина которых мыслями была дома за приставками, телевизорами, компъютерами. На преподователей, от некоторых из которых веяло усталостью и тем что их согнали из-под палки. Завуч был на удивление искренна, а директор слегка выглядела услужливо. Под конец нас обрадовали коробкой из-под печенья набитой добротными пирожками с капустой и картошкой - творение столовой, повысив настроение взвода. Коробка была с почётом донесена в столовую, уменьшившись в объеме. Чай с горячим, почти домашним пирожком - такой роскоши мы не испытывали весьма давно.
Новый год принёс нам весьма неслабый мороз. Замерзала вода во всех ёмкостях, где-то густело и замерзало ДТ, масло. После завтрака столовая закрылась аж до ночи, готовя гигантские обьёмы оливье, тушёной капусты и прочего. Сменившись после дневной смены, вместе со всеми пошёл на праздничный ужин. Ёлка в углу, наряженая в украшения из гильз и пустых лент, в перемешку с дешовыми игрушками из города смотрелась импозантно. Рота разместилась за 4 столами сколоченными из вагонки и стучала зубами в перерывах между едой и питьём чая. Оливье вовсю хрустело на зубах. Не спасали даже 2 дополнительные обогревательные буржуйки. Мороз в 25 градусов пронимал всех. Затрака не было. Доедали запасы, которых, впрочем, хватило разнообразить 3 дня.
На рождество к нам пришли колядовать. Поколядовали у КПП, получили пяток банок сгущёнки, пошли дальше. Некоторые наши решили поддержать традицию и пошли колядовать к соседям, получили ту же самую сгущёнку и "по шапке" от раздухаренного прапора.
Я продолжал точить шахматы, понимая что они являются той небольшой материальной отрадой для души и разума.